The Darling оf the Paper Doll World (с) SUB ROSA

читать дальшеКак бы ни были хороши все бумажные куклы, Долли Дингл — это, безусловно, любимица. В отличие от других плоских фигурок , которые созданы только для демонстрации нарядов, Долли любит приключения. Все, кто причастны к созданию этого образа и обстоятельства, при которых произошло развитие её характера заслуживают того, чтобы познакомиться с ними подробнее. Изучая английский язык, не лишним будет представлять какие персонажи владели сердцами американцев более 100 лет тому назад и до сих пор не утратили своего очарования.
История рекламного бизнеса знает немало случаев успешного продвижения товара, когда созданный талантливым художником графический образ способен «одушевить» и сделать привлекательным любой товар, храня его от неудач долгие, долгие годы. А теперь, найдите, что объединяет концентрированный суп Campbell, дамский журнал позапрошлого века, героев любимых детских книжек и комиксов, рекламу на транспорте, множество популярных предметов коллекционирования и ... бумажные куклы. Всё перечисленное имеет отношение к вдохновенной кисти художницы, талантливого иллюстратора и карикатуриста Грэйс Дрэйтон (Grace Drayton), чье богатое воображение дало жизнь чудесной компании очаровательных деток, обожаемыми несолькими поколениями американцев.

Особое место в этой компании принадлежит Долли Дингл (Dolly Dingle), как сейчас бы сказали, культовой фигуре так называемого Века Джаза ( период между концом Первой мировой войны и началом Великой Депрессии 30-ых ). Достаточно увидеть эту пухленькую, румяную малышку лишь раз, чтобы ощутить её уникальную индивидуальность и жизненность. С этой озорной, прелестной, девочкой, а не куклой, хочется дружить, проводить вместе время и даже путешествовать. Удивительно, что собственно история Долли имеет предисловие, послесловие и побочные линии, причем точка ещё не поставлена.
Итак, началось все в Филадельфии, где в 1877 году в семье издателя родилась Грэйс, в ту пору её звали Грэйс Гэбби (Grace Gebbie). Склонность к рисованию, поощряемая отцом, проявилась уже в пятилетнем возрасте, тем более, что сестра Маргарэт тоже была увлечена изображением детей, которые, очевидно, имели семейное сходство — все были обладателями круглых щечек с ямочками. По свидетельству Грэйс, её занимала собственная внешность, она знала, что забавна и рисовала себя по памяти, а маленькие друзья с радостью узнавали её.
Успешная карьера профессионального иллюстратора началась в 18 лет, кода Грэйс создала серию комиксов «Bobby Blake» «Dolly Drake», воссоздав детские автопортреты. Тогда же, судьба, в лице первого мужа Грэйс, направила события следующим образом: г-н Т.Wiederseim служил в компании, занимающейся рекламой на транспорте, по его настоянию Грэйс нарисовала двух пухленьких и жизнерадостных малюток для презентации рекламного проекта, предложенного компании Campbell. Идея пришлась как нельзя лучше, тем более, что компания искала способ добиться внимания работающих матерей и их детей. Таким образом, два очаровательных, пышащих здоровьем, но безымянных малыша, послужили основой для корпоративной идентичности продукции Campbell.
Pозовощекая улыбающаяся девочка из этого дуэта впоследствии обрела знаменитое имя Dolly Dingle и продолжилась как одна из самых популярных бумажных кукол. С этого момента, один и тот же образ счастливым образом раздваивается и каждый делает самостоятельную успешную карьеру. Малютки Campbell (Campbell kids) радостно рекламировали продукцию компании с 1904 по 1936 годы, одновременно появляясь на обложках дамских журналов, в книжках, на пижамах, почтовых открытках, настольных играх,тарелках, .... и не только. Оставаясь в тени, Грэйс Дрэйтон создала более 300 рисунков для компании Campbell. Её малышки украсили марку на многие годы и после её смерти, а рисованные персонажи стали неотъемлемой частью американской молодежной культуры. Однако оставим на время эту линию и вновь обратимся к Долли Дингл. Впервые бумажная кукла Долли Дингл появилась в Pictorial Review в1913 году и вместе с веселой компанией своих друзей не сходила со страниц этого журнала в течение 20 последующих лет. За этот период Грэйс Дрэйтон создала более 200 бумажных кукол серии Долли Дингл.
Характерно, что все персонажи, как в зеркале, отражают время и общественные настроения. Не случайно, приключения Долли включают кругосветое путешествие для знакомства с детьми из дальних стран, которые предстают перед ней в национальных костюмах. Морские круизы тогда были популярны и легкодоступны , - даже самые закоренелые домоседы спешили пересечь океан в поисках новых впечатлений.Кругосветный комплект костюмов заморских персонажей чудесным образом говорит о модном увлечении американцев. Бумажная Долли отмечала все американские праздники в домашнем кругу с близкими и друзьями в подобающих событию нарядах. Вероятно, самый увлекательный момент в общении с бумажными куклами, - это радстная вовлеченность в весёлую игру — переодевание, то есть примеривание разных образов, в каковом действии заложена глубокая человеческая тоска по переменам. В данном случае, обилие костюмов, игрушек и аксессуаров, дополняющих характер дают отличное представление о детской моде 1900 -1930 годов. Показательно, что в период Первой мировой войны Долли и её друг Билли Бампс переодеваются в костюмы сестры милосердия и скаута, в которых выглядят трогательно и органично. Цветовая гамма и вышивка школьного платья Долли составляет совершенный образец стиля позднего Эдвардианского и раннего периода Века Джаза. Бумажные куклы показывают последние модные тенденции таким замечательным способом.

Последний выпуск Долли Дингл состоялся в 1933 году, вскоре ушла из жизни Грэйс Дрэйтон, однако её создания — Campbell's Soup Kids продолжают жить в обильной рекламе компании, очаровывая поколение за поколениями любителей супа.





читать дальшеКак бы ни были хороши все бумажные куклы, Долли Дингл — это, безусловно, любимица. В отличие от других плоских фигурок , которые созданы только для демонстрации нарядов, Долли любит приключения. Все, кто причастны к созданию этого образа и обстоятельства, при которых произошло развитие её характера заслуживают того, чтобы познакомиться с ними подробнее. Изучая английский язык, не лишним будет представлять какие персонажи владели сердцами американцев более 100 лет тому назад и до сих пор не утратили своего очарования.
История рекламного бизнеса знает немало случаев успешного продвижения товара, когда созданный талантливым художником графический образ способен «одушевить» и сделать привлекательным любой товар, храня его от неудач долгие, долгие годы. А теперь, найдите, что объединяет концентрированный суп Campbell, дамский журнал позапрошлого века, героев любимых детских книжек и комиксов, рекламу на транспорте, множество популярных предметов коллекционирования и ... бумажные куклы. Всё перечисленное имеет отношение к вдохновенной кисти художницы, талантливого иллюстратора и карикатуриста Грэйс Дрэйтон (Grace Drayton), чье богатое воображение дало жизнь чудесной компании очаровательных деток, обожаемыми несолькими поколениями американцев.


Особое место в этой компании принадлежит Долли Дингл (Dolly Dingle), как сейчас бы сказали, культовой фигуре так называемого Века Джаза ( период между концом Первой мировой войны и началом Великой Депрессии 30-ых ). Достаточно увидеть эту пухленькую, румяную малышку лишь раз, чтобы ощутить её уникальную индивидуальность и жизненность. С этой озорной, прелестной, девочкой, а не куклой, хочется дружить, проводить вместе время и даже путешествовать. Удивительно, что собственно история Долли имеет предисловие, послесловие и побочные линии, причем точка ещё не поставлена.


Итак, началось все в Филадельфии, где в 1877 году в семье издателя родилась Грэйс, в ту пору её звали Грэйс Гэбби (Grace Gebbie). Склонность к рисованию, поощряемая отцом, проявилась уже в пятилетнем возрасте, тем более, что сестра Маргарэт тоже была увлечена изображением детей, которые, очевидно, имели семейное сходство — все были обладателями круглых щечек с ямочками. По свидетельству Грэйс, её занимала собственная внешность, она знала, что забавна и рисовала себя по памяти, а маленькие друзья с радостью узнавали её.


Успешная карьера профессионального иллюстратора началась в 18 лет, кода Грэйс создала серию комиксов «Bobby Blake» «Dolly Drake», воссоздав детские автопортреты. Тогда же, судьба, в лице первого мужа Грэйс, направила события следующим образом: г-н Т.Wiederseim служил в компании, занимающейся рекламой на транспорте, по его настоянию Грэйс нарисовала двух пухленьких и жизнерадостных малюток для презентации рекламного проекта, предложенного компании Campbell. Идея пришлась как нельзя лучше, тем более, что компания искала способ добиться внимания работающих матерей и их детей. Таким образом, два очаровательных, пышащих здоровьем, но безымянных малыша, послужили основой для корпоративной идентичности продукции Campbell.


Pозовощекая улыбающаяся девочка из этого дуэта впоследствии обрела знаменитое имя Dolly Dingle и продолжилась как одна из самых популярных бумажных кукол. С этого момента, один и тот же образ счастливым образом раздваивается и каждый делает самостоятельную успешную карьеру. Малютки Campbell (Campbell kids) радостно рекламировали продукцию компании с 1904 по 1936 годы, одновременно появляясь на обложках дамских журналов, в книжках, на пижамах, почтовых открытках, настольных играх,тарелках, .... и не только. Оставаясь в тени, Грэйс Дрэйтон создала более 300 рисунков для компании Campbell. Её малышки украсили марку на многие годы и после её смерти, а рисованные персонажи стали неотъемлемой частью американской молодежной культуры. Однако оставим на время эту линию и вновь обратимся к Долли Дингл. Впервые бумажная кукла Долли Дингл появилась в Pictorial Review в1913 году и вместе с веселой компанией своих друзей не сходила со страниц этого журнала в течение 20 последующих лет. За этот период Грэйс Дрэйтон создала более 200 бумажных кукол серии Долли Дингл.

Характерно, что все персонажи, как в зеркале, отражают время и общественные настроения. Не случайно, приключения Долли включают кругосветое путешествие для знакомства с детьми из дальних стран, которые предстают перед ней в национальных костюмах. Морские круизы тогда были популярны и легкодоступны , - даже самые закоренелые домоседы спешили пересечь океан в поисках новых впечатлений.Кругосветный комплект костюмов заморских персонажей чудесным образом говорит о модном увлечении американцев. Бумажная Долли отмечала все американские праздники в домашнем кругу с близкими и друзьями в подобающих событию нарядах. Вероятно, самый увлекательный момент в общении с бумажными куклами, - это радстная вовлеченность в весёлую игру — переодевание, то есть примеривание разных образов, в каковом действии заложена глубокая человеческая тоска по переменам. В данном случае, обилие костюмов, игрушек и аксессуаров, дополняющих характер дают отличное представление о детской моде 1900 -1930 годов. Показательно, что в период Первой мировой войны Долли и её друг Билли Бампс переодеваются в костюмы сестры милосердия и скаута, в которых выглядят трогательно и органично. Цветовая гамма и вышивка школьного платья Долли составляет совершенный образец стиля позднего Эдвардианского и раннего периода Века Джаза. Бумажные куклы показывают последние модные тенденции таким замечательным способом.


Последний выпуск Долли Дингл состоялся в 1933 году, вскоре ушла из жизни Грэйс Дрэйтон, однако её создания — Campbell's Soup Kids продолжают жить в обильной рекламе компании, очаровывая поколение за поколениями любителей супа.







@темы: дети, статьи и уроки