
Помню, что увлечение бумажными куклами пришло ко мне лет в 11-12. Скажете, поздновато было играть в куколки... Ничуть не бывало! Дело в том, что мы с моей подружкой Татьяной игнорировали какой-либо кукольный "стандарт", вырезаемый из журналов "Работница" и "Крестьянка", а рисовали сами своих кукол. Это могли быть и наши современницы, а могли и быть куклы-принцессы из какого-то сказочного мира. Мы были дизайнерами и одежды /от нижнего белья до роскошных бальных туалетов/, и мебели, и жилья для наших любимиц.
читать дальше
Помнится, с каким увлечением я конструировала мебель: кроватки, диванчики, торшеры, выискивала в журналах рисунки или фото для ковров, картин, кашпо и прочей утвари в дом моей красавицы куклы Светы Солнцевой /так звучно окрестила я мою любимицу/. Один раз, правда, вырезала из маминого журнала по вышиванию крестиком красивую схему, за что получила "строгача" .
Мы просматривали журналы мод, журналы, где публиковались фото из "красивой "жизни /это были журналы "Чехословакия" ,"ГДР" и пр. публикации "из мира иного"/. Своим "хобби" я увлекла и одноклашек. Вспоминается, с какой гордостью я получала заказы на "моделирование" кукол и как тщательно этот заказ выполняла. "Поощряли" меня мои первые "клиенты" красивыми открытками, конфетами, журналами. Вот таков был мой первый "заработок"...
Я так набила руку на рисовании кукольного тельца, что с легкостью справилась с заданием учителя рисования "изобразить" фигуру школьницы. Каково было мое удивление и невыразимое огорчение и обида, когда учитель перед всем классом начал выяснять, кто мне нарисовал эту фигуру,- он не поверил, что я сама сделала этот рисунок. Хорошо, что весь "девчоночный" коллектив класса встал на мою защиту, предоставив в качестве "аргументов", нарисованные мною куклы. В итоге учитель поставил мне "пять с плюсом", но пережитое мною впервые чувство несправедливости и беспомощности перед нею болезненно вспоминаю до сих пор.
Итак, детские ,казалось бы, игры с бумажными куклами развивали у нас воображение, эстетический вкус, любовь к рукотворчеству, особую восприимчивость красоты и гармонии. И это осталось с нами в виде любви к рукоделиям, к живописи, музыке, природе... ко всему прекрасному на земле.
Хотелось бы, чтобы наши дети на миг оставили современные "навороченные" игры и обратили внимание на незамысловатые, на первый взгляд, игры предыдущих поколений. Ведь с ними росли, развивались, учились, познавали окружающий мир их мамы и папы, дедушки и бабушки, и делали это с неменьшим успехом, чем современное "компьюторно-мобильное" поколение. А это зависит от нас-взрослых. Почаще нам надо вспоминать, что "ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА"!(с) nataliya kulisch